Достаточно ли Вы знаете о влиянии речи на карьеру?
Правильная речь и имидж взаимосвязаны. Умение производить положительное впечатление невероятно важно в вопросе построения карьеры современной леди.
Должное ли впечатление оказывает Ваша речь на коллег и начальство? Достаточно ли Вы знаете о там, какой она должна быть?
О роли речи в процессе общения
И вербальная и невербальная коммуникация между людьми служат для передачи информации.
Вот только воздействие, которое окажут одни и те же жесты, интонация, слова на собеседника различается в зависимости от того, кем они произносятся и как.
Не для кого не секрет, что речь - инструмент влияния. Вопрос цели такого влияния всегда связан с этикой общения. Ведь, к сожалению, нередко влияние при помощи слов превращается в грубую манипуляцию.
Человек отрицательно влияет на собеседника:
не всегда осознавая цель передачи информации,
не наполняя слова смыслом (намеренно или без такого умысла),
передавая заведомо ложные сведения,
вкладывая в слова скрытый, двойной смысл,
говоря намеками,
не договаривая.
Эти и другие дополнительные факторы зачастую приводят к недопониманию между людьми.
По манере общения, речи и всем ее компонентам субъекты общения оценивают друг друга. Один собеседник наделяет другого теми или иными личностными характеристиками, в зависимости от:
темпа его речи,
громкости голоса,
внятности произношения,
наличия дефектов речи,
грамотности,
умения передавать смысл и информацию наиболее доступно и приемлемо для ситуации.
Грамотность речи и умение максимально точно и емко доносить информацию особенно значимы в деловой среде.
Конечно, отличного специалиста и мастера своего дела оценивают по результатам работы, а не по словам.
Но! Развивать навык красиво говорить, превращаясь в прекрасного оратора - отличная возможность не только быстрее подняться по карьерной лестнице, стать успешной в своем деле, но и вырасти личностно, а, значит, улучшить свою жизнь во всех сферах.
Как надо и не надо общаться на работе
Доктор психологии, ведущий специалист по подготовке персонала в США Л.П. Франкел выделяет 7 основных ошибок, которые допускают женщины, общаясь на работе:
Тихий голос.
Повышение интонации, вплоть до “мышиного пищания”.
Слишком быстрый темп речи.
Манера затягивать свой монолог.
Привычка долго объяснять и уходить в “лирические отступления”.
Привычка произносить утверждения в вопросительной форме.
Привычка просить разрешение перед принятием решения.
Эти особенности манеры речи негативным образом сказывается в общении и тормозят карьерный рост.
Соответственно, чтобы производить впечатление специалиста высокого класса, а также целостной, зрелой личности любой работнице рекомендуется:
Сделать свою речь достаточно громкой. Собеседник не должен прислушиваться к сказанному, но и не прикрывать уши руками. Чтобы отрегулировать громкость, достаточно быть внимательной к реакции собеседника на речь.
Говорить в среднем темпе. Скороговорки раздражают и снижают значимость смысла. Слишком медленная речь также не приветствуется, но так собеседник хотя бы успевает понять о чем речь и делает вывод: “Она думает, прежде чем сказать”.
Произносить слова звучно, с расслабленным речевым аппаратом, а не “на связках”. Прекрасный способ сделать голос мощнее - петь. Простая распевка любого гласного звука (лучше всего открытого) сделает свое дело. Есть и более интересные и эффективные способы восстановить голос. Читайте“Вы не знаете что такое прогуживание? ЭТО то, что Вам нужно!”.
Оживлять слова жестами, выражающими и отражающими сказанное, а также говорящими об уверенности в себе. Расслабленные плечи и челюсти; ровная осанка; взгляд вперед; легкая улыбка; руки на уровне груди в открытой позиции; ладони, направленные вверх или к собеседнику и прочие.
Сначала выражать свое мнение, а затем интересоваться что по этому поводу думают другие. Многие интеллигентные девушки начинают свою речь с вводных слов по типу “Что Вы скажите, если я...”. Это этично, но не всегда уместно. Злоупотребление такими вставками грозит снижением значимости в глазах окружающих, так как подразумевает, что чужое мнение всегда важнее личного.
Перед тем, как передать какую-то информацию, выделить в ней главную идею и еще 2-3 важных дополнения. В деловой среде не ценятся длинные рассказы и поэмы, а вот тезисное изложение, краткое и максимально точное всегда в цене.
Не комментировать сказанное, не пояснять и не объяснять, пока собеседник сам не задаст уточняющие вопросы. Это не только позволит сэкономить время, но и не будет добавлять к имиджу роль “строгой учительницы”, “пилы” или просто женщины, которая считает себя умнее всех (Зачем иначе столько пояснений? Предполагается, что собеседник не умеет мыслить сам?).
Информировать о принятом решении и выполненном действии. Сотрудница, все время уточняющая что делать, спрашивающая разрешения и просящая совета, перед тем, как приступить к работе, выглядит некомпетентной. Нужно быть смелее!
Уметь вовремя промолчать, сделать паузу в речи, дать собеседнику возможность высказаться. Без этого умения не получается конструктивный диалог.
Все это позволяет деловой женщине не просто выглядеть убедительнее, авторитетнее, компетентнее, но и быть таковой! Ведь поведение, в том числе и манера речи, становясь привычкой, формирует соответствующие черты и качества личности.
Как быстро овладеть речевой магией?
Недаром мастерство ораторства называют искусством. Это искусство не только говорить, но и создавать нужный имидж. Ему необходимо обучаться: практиковать и совершенствовать необходимые навыки владения голосом и речью.
Если Вы деловая женщина, мечтающая построить блестящую карьеру, рекомендуем пройти обучение в школе И. Удиловой "Дар жизни - Дар Слова". Обратите внимание на этот бесплатный курс.
После прохождения обучения:
Изменится ваше сознание и подсознание. Слова – зеркало того, что происходит в голове. Изменятся фильтры сознания – изменятся речевые установки – изменится жизнь.
Вы получите конкретные техники и инструменты. Взяли - применили - получили результат.
Изменится реальность. Вы будете достигать желаемых результатов не только на работе, но и в личной жизни, с друзьями и близкими, знакомыми и незнакомыми людьми.